"Надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию»". Телевизионная "правда" от Елены Чавчавадзе о [07 Nov 18]

"Надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию»". Телевизионная "правда" от Елены Чавчавадзе о революции 1917 года. Часть 1. Ярослав Козлов, специально для КЛИО. В октябре 2015 г. на сайте православного канала "Союз" было размещено интервью с вице-президентом Российского фонда культуры, режиссером, продюсером и сценаристом Е. Н. Чавчавадзе. Для справки: Елена Николаевна Чавчавадзе – закончила факультет журналистики МГУ по специальности телевизионная журналистика. Работала на Центральном телевидении старшим редактором. В Госкино СССР трудилась ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии. С 1998 г. – директор президентских программ Российского фонда культуры, вице-президент этого фонда. Лауреат премии Русского биографического института «Человек года – 2005» в номинации «Культура». Имеет церковную награду: орден Святой равноапостольной княгини Ольги 3 степени. Стала учредителем основанного в декабре 2006 года фонда «Возвращение» . В интервью Е. Н. Чавчавадзе отметила, что вместе со своей творческой группой к 2017 г. по заказу телеканала «Россия» она начала готовить четыре серии документального фильма о событиях русской революции. Тема русской революции волнует Елена Николаевну уже много лет. 22 декабря 2004 г. на телеканале «Россия» впервые был показан документальный фильм «Кто заплатил Ленину? Тайна века», автором сценария и продюсером, которого была Е. Н. Чавчавадзе. Спустя несколько лет, 23 февраля 2007 г. в эфире телеканала «Россия» был показан очередной ее документальный фильм «Лев Троцкий. Тайна мировой революции». В канун 90-летия Великой Октябрьской революция, 5 ноября 2007 г. на телеканале «Россия» зрители увидели новый документальный фильм Е. Н. Чавчавадзе - «Штурм Зимнего. Опровержение». Еще в 2007 г. у Елены Николаевны возникла идея сделать продолжение своих ранее показанных на телеэкранах документальных фильмов: «Кто заплатил Ленину? Тайна века»; «Лев Троцкий. Тайна мировой революции и «Штурм Зимнего. Опровержение». В ноябре 2007 г. в одном из своих интервью она заявила:«Благодаря позиции телеканала у нас есть замыслы продолжить серию этих фильмов и дальше. В первую очередь, нужно отдать должное прямой поддержке нашим проектам главы канала Олега Добродеева, который поддержал нас не только как руководитель федерального телеканала, но еще и как профессиональный историк, которому в один прекрасный момент надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию»». И вот, спустя 8 лет, в 2015 г., благодаря заказу федерального телеканала «Россия» Е. Н. Чавчавадзе начала воплощать свой замысел в жизнь. Чтобы понять, почему документальные проекты Елены Николаевны имеют такую многолетнюю востребованность и поддержку со стороны руководства государственного телеканала, нужно обратить внимание на содержание ее фильмов. По поводу документального фильма «Кто заплатил Ленину? Тайна века», в одном из интервью, Е. Н. Чавчавадзе отметила: «Фильм «Кто заплатил Ленину?» собирал сумасшедшие рейтинги, его называют бестселлером и, словно книжку, растащили на цитаты. «Вы сделали то, чего не смог сделать целый институт», – сказал нам один историк. Понимаю, что кто-то недоволен таким «открытием», но против документов не попрёшь». На самом деле целью этого фильма является дискредитация В. И. Ленина и Октябрьской революции 1917 г. Фильм рассчитан на мало информированного обывателя, которого устраивает самое простое объяснение сложных явлений. Автор фильма не заботилась о научной достоверности и не стеснялась своей необъективности. Чтобы подорвать доверие к В. И. Ленину и умалить значение революции, в ход пущены подтасовка исторических фактов и намеренное искажение истины. Телезрителям внушается, что никакой революции не было, а был спектакль, где за ниточки дергал немецкий социал-демократ Парвус, он же крупный бизнесмен, сторонник войны и победы в ней Германии. Используя нагромождения различной лжи и клеветы автор фильма пытается донести до телезрителей идею того, что Октябрьская революция 1917 года в России это осуществление на немецкие деньги плана Парвуса, а Ленин и большевики лишь жалкие исполнители. Одним из примером того, как Е. Н. Чавчавадзе. преподносит информацию, может служить следующая цитата из ее фильма: "Из показаний свидетелей: "большевики платили за забастовочный день больше, чем за рабочий. За участие в демонстрациях и выкрикивание лозунгов - от 10 до 70 рублей. За стрельбу на улицах - 120-140 рублей". Данной фразой пытаются доказать, что мол на самом деле никаких митингов и протестов не было, а если и происходили подобные мероприятия, то только исключительно за деньги и финансирование осуществлялось из-за рубежа.( Более подробно узнать о происхождении приведенных показаний см.: Ярослав Козлов. "Отчет" Ганецкого в Берлин или "достоверные" сведения по делу большевиков 1917 г. http://yroslav1985.livejournal.com/139877.html ). Этот безграмотный документальный фильм даже номинировался на телевизионную премию. Так, "6 декабря 2005 г. состоялось заседание жюри Шестого национального конкурса на соискание премии «ЛАВР», вручаемой ежегодно за достижения в области неигрового кино и ТВ. В составе жюри конкурса – 37 человек. Среди них известные кинодокументалисты, сценаристы и режиссеры. В финал конкурса вышли следующие фильмы и программы по 10 номинациям: Номинация N 5. «Лучший научно-популярный фильм - телепрограмма» - «Кто заплатил Ленину? Тайна века». На российском телевидении идет его усиленная популяризация. Так, в интервью 2011 г. Е. Н. Чавчавадзе подчеркнула, что телеканал «Россия» уже восемь раз показывал фильм «Кто заплатил Ленину». В документальном фильме «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» демонстрировались фрагменты интервью с французским историком, биографом Л. Д. Троцкого Жан-Жаком Мари. После просмотра фильма, он не смог сдержать своего возмущения и написал открытое письмо Елене Чавчавадзе: «В марте 2006 года Вы явились ко мне с командой телеоператоров. Вы заявили мне: «В России возрос интерес к Троцкому. Мы хотим снять объективный фильм о нем. Вы написали биографию Троцкого, о которой мы слышали немало хорошего. Поэтому мы хотели бы задать Вам несколько вопросов». И я ответил на ряд довольно безобидных вопросов о деятельности Троцкого в различные периоды времени. С тех пор я ничего не слышал ни о Вас, ни о Вашем фильме, пока в апреле 2007 года случайно не узнал, что в феврале его показали по российскому телевидению. Я попросил у Вас копию фильма. Мне пришлось обращаться к Вам с подобной просьбой неоднократно, пока наконец я не получил ее в начале августа. С изумлением я увидел, что фильм имеет подзаголовок «Тайна мировой революции». Вы умудрились впутать меня, даже если я появляюсь на экране всего два или три раза (эти кадры я требую убрать), в фильм, основанный на самых отвратительных сплетнях, которые распространялись в течение десятилетий полицейскими службами Европы и Америки. Я не могу расценить это иначе, как провокацию. Ваш фильм – смешение нелепости и гнусности. Нелепо утверждение, будто «Завещание» Ленина, опубликованное в СССР в 1956 году в Полном собрании его сочинений, является фальшивкой, сфабрикованной под руководством Троцкого. Даже Сталин (единственный руководитель большевистской партии, не подвергаемый нападкам Вашем фильме), который однажды процитировал отрывок из этого завещания, направленный против его противников, - и тот не посмел зайти настолько далеко! Он довольствовался запретом на распространение документа и отправкой в ГУЛАГ всякого заподозренного в его чтении. Гнусно и нелепо утверждение о том, что Ленин являлся немецким агентом. Гнусно и нелепо утверждение, будто в 1912-1913 гг. Троцкий шпионил в пользу австрийского генерального штаба, а в 1917 году перешел на службу в английскую и американскую разведки, руководствуясь, по Вашему мнению, теми же мотивами, что и Ленин, – стремлением опустошить и разграбить Россию к вящей выгоде заграницы! Такова якобы «тайна мировой революции»! Махинации немецких, английских, американских, австрийских, японских и даже шведских спецслужб, направленные на раздел Российской империи! В этой связи гнусно и нелепо выглядят заявления г-жи Натальи Нарочницкой. Эта дама-«историк», зам. председателя Комитета Госдумы РФ по международным делам и член Парламентской ассамблеи Совета Европы, - весьма примечательный научный консультант! В июне 2006 года она заявила, что на политику Джорджа Буша оказывает влияние… троцкизм! «Речь идет не только о вступлении троцкистов в республиканскую партию, но и о следовании неоконсерваторов марксизму», - утверждала она. Для того, чтобы удостоверять состряпанную Вами мешанину грубых полицейских вымыслов, годятся только такие «историки»! Эта дама, красующаяся в Вашем фильме, состоит в партии «Родина» (теперь - «СпРос»), четырнадцать депутатов от которой в 2005 году подписали письмо с требованием запрета еврейских организаций в России. Большинство российских революционеров, подвергаемых поношению в фильме, являются – несомненно, случайно! – евреями (Троцкий, Иоффе, Каменев, Свердлов, Володарский, Урицкий и др.). Таким образом, подвизаясь в «Российском фонде культуры», Вы продолжаете линию черносотенного «Русского собрания» 1900 года и основанного в 1984 г. антисемитского общества «Память», поскольку оба они, прикрываясь защитой русской культуры, пропагандировали самый отвратительный антисемитизм. Список фальсификаций, наветов, вымыслов и фантазий, переполняющих Ваш фильм, слишком длинен, чтобы даже просто перечислить их. Тон фильму задается сразу же, когда вы называете «провокацией» грандиозную манифестацию петербургских рабочих 9 января 1905 г. («Кровавое воскресенье»), потопленную в крови казаками и царской армией. То же самое утверждали в свое время царская охранка и Святейший Синод православной церкви, Ваши предтечи, которые осмелились заявить, будто демонстрация была организована на японские деньги! Сталинские борзописцы, также являющиеся Вашими достойными предшественниками, аналогичным образом изображали это выступление, которое положило начало первой русской революции, как провокацию. Столь ожесточенное стремление очернить облик и деятельность Троцкого метит не только в прошлое, но и в настоящее. ФСБ, достойная преемница КГБ, сегодня обвиняет рабочих завода «АвтоВАЗ», бастующих против неприемлемых условий труда и за повышение столь же неприемлемых зарплат, в том, что ими манипулируют троцкисты. Ваш фильм служит прикрытием для такого рода полицейских провокаций. Лишь для этого он и предназначен». продолжение см.: https://vk.com/clubklio?w=wall-162646481_1985


478 просмотров 78 ссылок  15 комментариев
Читать во вконтакте
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

Группы ВК